;
![]() |
Мы задали Дмитрию Числову — руководителю направления транспортной телематики несколько вопросов, которые больше всего интересуют компании у которых есть служебные автомобили. И выяснили, как сейчас угоняют, зачем угоняют и реально ли уберечь свой автопарк от потерь или угоны неизбежны и почему? |
Да!
Информация о том, что машина является собственностью какой-либо компании обычно является своеобразным спусковым крючком для них. Потому что они знают, что такие машины редко стараются защитить от угона нормально. Как правило, из-за лени руководителей или просто отсутствия ответственного за судьбу автопарка.
Часто даже сигнализации не ставят, если только это не предусмотрено страховкой. Они (компании) стремятся съэкономить на всём. Если сигнализация ставится, то в 99% случаев это шаблонные установки (в одном и том же месте машины). Поэтому, если угонщики один раз узнали где стоит, то могут узнать про весь парк и... угнать весь парк — такие случаи в практике были.
Угонщики больше всего "любят" корпоративные автопарки. Потому что они знают, что такие машины редко стараются защитить от угона нормально.
У них есть связи в сервисах и автосалонах. По этим каналам они получают информацию об автомобилях и, поэтому, лучше обслуживаться в одном месте (не светить авто).
На новом месте (в сервисе) вас всегда спросят – что у вас за системы безопасности стоят. В салонах инфомацию про защитные системы ставят даже в заказ наряд и по рынку гуляют базы с несколькими тысячами авто.
Если у угонщика есть такие сведения из техцентра, то не нужен даже сканнер. Профессионалы предпочитают точно знать что и как. У нас был случай, модель Porsche Cayenne несколько месяцев со спутниковыми сигнализациями угоняли больше чем без "спутника" – выяснилось позже, что угонщики получали точную инфу из салона, что за системы на каких машинах стояли.
Ещё иногда ищут "крыс" внутри внутри компаний, которые владеют автопарками.
У угонщиков есть связи в сервисах и автосалонах. Поэтому, лучше обслуживаться в одном месте (не светить авто).
Ни в коем случае!
Помимо легковых авто ещё очень популярна профессиональная дорогая техника — хорошо уходят трактора, манипуляторы, погрузчики (особенно JCB – их часто "заказывают"). Технику собственники почему-то тоже совршенно не пытаются защитить или ставят какую-то защиту, которая только от детей поможет (типа обычных сигнализаций).
Недорогия машины эконом и бизнес-класса — Фокусы, Мондео, Солярисы, Киа почти все модели и прочие в основном разбирают и продают запчасти. Так безопаснее для угонщиков.
И это большая беда на самом деле. Потому что если быстро не найти (за несколько дней), то уже никогда и не найдётся ибо разобрана. Поэтому без специального обрудования (автономных маяков, например), процент возврата меньше 1%.
Если машину быстро не найти (за несколько дней), то она уже никогда и не найдётся ибо будет разобрана
Ну как сказать. Если у вас есть большое желание страховку получить, то получите — вместе с юристами, возможно, судами. Потому что ньюансов очень много.
Просто поймите, что стараться выплатить как можно меньше это бизнес-задача страховой компании. Угнали с ключами — не выплатят, с документами — не выплатят, а ещё скажут, что вы в сговоре и так далее. Надо читать правила страхования и привлекать юристов. Ну, а ещё проблема, что до выплаты в среднем, по опыту наших клиентов, проходит полгода.
Надо читать правила страхования и привлекать юристов, возможно, судиться. Ну, а ещё проблема, что до выплаты в среднем, по опыту наших клиентов, проходит 6 месяцев.
Ставить автономные GPS маяки.
Аргументы тут очень логичные:
Ещё важный момент, что маяк в машине — иногда единственная возможность её опознать, так как профессиональные угонщики почти всегда изменяют внешний вид авто — наклейки клеют, колёса меняют, могут фару разбить или дверь помять.
Но если сигнал идёт из машины, то полиция сразу будет иметь право задерживать, даже если машина внешне не совпадает с описанием в заявлении о пропаже.
Купить можно на любых авторынках, автомагазинах, в интернете.
Но, тут какой момент. Если вы для личного пользования покупаете — это одно, а если нужно автопарк компании обезопасить, то просто купить оборудование не прокатит. Вы его устанавливать в автосервис повезёте (чтобы там запомнили куда что установили) или сами перед офисов разбирать будете?
Мы как раз для защиты корпоративного автопарка специальную услугу сделали — защита корпоративного автопарка от угона с помощью GPS маяков
Там несколько важных фишек в услуге:
Если у вас корпоративный автопарк, то 100%, что у вас что-то угонят. Если ещё не угоняли, просто подождите.
Вот только если у вас маяк будет установлен, то машину быстро найдут, а если нет, то будет хождение по мукам — суды со страховой, общение со следователем и прочее. Но, как говориться: "Решать вам, решать вам..."