; Интервью с экспертом. Почему у вашей компании точно угонят машину? Интервью с экспертом. Почему у вашей компании точно угонят машину?

3.jpg

Мы задали Дмитрию Числову — руководителю направления транспортной телематики несколько вопросов, которые больше всего интересуют компании у которых есть служебные автомобили. И выяснили, как сейчас угоняют, зачем угоняют и реально ли уберечь свой автопарк от потерь или угоны неизбежны и почему?

Для угонщика имеет значение корпоративная машина или частная или лизинговая? 

Да! 

Информация о том, что машина является собственностью какой-либо компании обычно является своеобразным спусковым крючком для них. Потому что они знают, что такие машины редко стараются защитить от угона нормально. Как правило, из-за лени руководителей или просто отсутствия ответственного за судьбу автопарка.

Часто даже сигнализации не ставят, если только это не предусмотрено страховкой. Они (компании) стремятся съэкономить на всём. Если сигнализация ставится, то в 99% случаев это шаблонные установки (в одном и том же месте машины). Поэтому, если угонщики один раз узнали где стоит, то могут узнать про весь парк и... угнать весь парк — такие случаи в практике были.

5.jpg

Угонщики больше всего "любят" корпоративные автопарки. Потому что они знают, что такие машины редко стараются защитить от угона нормально.

А как угонщики узнают кому принадлежит машина?

У них есть связи в сервисах и автосалонах. По этим каналам они получают информацию об автомобилях и, поэтому, лучше обслуживаться в одном месте (не светить авто).

На новом месте (в сервисе) вас всегда спросят – что у вас за системы безопасности стоят. В салонах инфомацию про защитные системы ставят даже в заказ наряд и по рынку гуляют базы с несколькими тысячами авто. 

4.jpg

Если у угонщика есть такие сведения из техцентра, то не нужен даже сканнер. Профессионалы предпочитают точно знать что и как. У нас был случай, модель Porsche Cayenne несколько месяцев со спутниковыми сигнализациями угоняли больше чем без "спутника" – выяснилось позже, что угонщики получали точную инфу из салона, что за системы на каких машинах стояли.

Ещё иногда ищут "крыс" внутри внутри компаний, которые владеют автопарками.

У угонщиков есть связи в сервисах и автосалонах. Поэтому, лучше обслуживаться в одном месте (не светить авто).

А "сотрудники-крысы" это частая проблема?

Не частая, конечно, но если вдруг случится такое, то огребёте по-полной. Например, был случай, когда у нашего клиента   работники увели в один день 69 авто — поехали ставить на учет и пропали. Благо, наши маяки там стояли и в итоге вернули почти все машины, но нервов у клиента, конечно, поубавилось.

Угонщиков интересуют только легковушки, верно?

Ни в коем случае!

Помимо легковых авто ещё очень популярна профессиональная дорогая техника — хорошо уходят трактора, манипуляторы, погрузчики (особенно JCB – их часто "заказывают"). Технику собственники почему-то тоже совршенно не пытаются защитить или ставят какую-то защиту, которая только от детей поможет (типа обычных сигнализаций).

7.jpg

А машины потом перепродают или разбирают?

Недорогия машины эконом и бизнес-класса — Фокусы, Мондео, Солярисы, Киа почти все модели и прочие в основном разбирают и продают запчасти. Так безопаснее для угонщиков.

И это большая беда на самом деле. Потому что если быстро не найти (за несколько дней), то уже никогда и не найдётся ибо разобрана. Поэтому без специального обрудования (автономных маяков, например), процент возврата меньше 1%.

Если машину быстро не найти (за несколько дней), то она уже никогда и не найдётся ибо будет разобрана

Ну а страховку ведь компании получают у которой угнали машины?

Ну как сказать. Если у вас есть большое желание страховку получить, то получите — вместе с юристами, возможно, судами. Потому что ньюансов очень много.

6.jpg

Просто поймите, что стараться выплатить как можно меньше это бизнес-задача страховой компании. Угнали с ключами — не выплатят, с документами — не выплатят, а ещё скажут, что вы в сговоре и так далее. Надо читать правила страхования и привлекать юристов. Ну, а ещё проблема, что до выплаты в среднем, по опыту наших клиентов, проходит полгода.

Надо читать правила страхования и привлекать юристов, возможно, судиться. Ну, а ещё проблема, что до выплаты в среднем, по опыту наших клиентов, проходит 6 месяцев.

Если хорошие сигнализации дорогие и при этом не спасают от заговоров, то что посоветуете?

Ставить автономные GPS маяки. 

Аргументы тут очень логичные:

  • Про маяки можно НЕ сообщать в автосервисе. Потому что их не надо отключать от аккумулятора (они автономные).
  • Сотруднкии маяки тоже не найдут, так как они устанавливаются скрытно (а не тупо под капот) и без всяких антенн.
  • Заложить маяк можно в РАЗНЫЕ места автомобиля (мы, например, используем 35 подходящих мест), то есть не будет "шаблонной установки" и найдя в одной машине автопарка маяк в другой в том же месте не найдут.
  • Обнаружить и вернуть авто с маяком можно в течение нескольких дней после угона (по нашей обширной статистике в среднем менее недели), то есть, разобрать на запчасти не успеют.
  • Ну, и маяки гораздо дешевле сигнализации. Аргумент не требующий особых пояснений

Ещё важный момент, что маяк в машине — иногда единственная возможность её опознать, так как профессиональные угонщики почти всегда изменяют внешний вид авто — наклейки клеют, колёса меняют, могут фару разбить или дверь помять. 

8.jpg

Но если сигнал идёт из машины, то полиция сразу будет иметь право задерживать, даже если машина внешне не совпадает с описанием в заявлении о пропаже. 

Где купить маяки и сколько это стоит?

Купить можно на любых авторынках, автомагазинах, в интернете. 

Но, тут какой момент. Если вы для личного пользования покупаете — это одно, а если нужно автопарк компании обезопасить, то просто купить оборудование не прокатит. Вы его устанавливать в автосервис повезёте (чтобы там запомнили куда что установили) или сами перед офисов разбирать будете?

Мы как раз для защиты корпоративного автопарка специальную услугу сделали — защита корпоративного автопарка от угона с помощью GPS маяков

Там несколько важных фишек в услуге:

  • Мы (наш центр мониторинга) следим что просиходит с вашим автопарком в режиме 24/7 
  • В случае угона мы работаем вместе с полицией, выезжаем на задержание и работаем до момента возврата авто
  • Мы ставим маяки сами (информация не уплывает в чужие руки)
  • Закладываем всё время в разные места. НЕ шаблонная установка
  • Продаём вам оборудование по себестоимости, так как нет цели заработать на его продаже

9.jpg

Получается, и с GPS маяком могут угнать? То есть, он не защитает?

Если у вас корпоративный автопарк, то 100%, что у вас что-то угонят. Если ещё не угоняли, просто подождите.

Вот только если у вас маяк будет установлен, то машину быстро найдут, а если нет, то будет хождение по мукам — суды со страховой, общение со следователем и прочее. Но, как говориться: "Решать вам, решать вам..."



Обратный звонок
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Запрос прайс-листа
На этот e-mail будет отправлен прайс-лист.
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.