Автомобильное электрооборудование постоянно совершенствуется, большая часть систем давно стали автоматизированными. Для облегчения управления автомобилем используется CAN-шина, позволяющая выполнять обмен данными между основными ЭБУ ТС. В автомобиле может быть более одной CAN-шины, для каждого функционального сегмента выделяется своя сеть CAN. Выделенные сети могут работать на разных скоростях.
Подключение терминала к CAN-шине открывает доступ к огромному количеству параметров телеметрии и состояния датчиков (уровень топлива, обороты, пробег, скорость, состояние дверей, ремней и др.), позволяет отправлять диагностические запросы (VIN, DTC и т.д.), запросы на ЭБУ для управления исполнительными механизмами (центральный замок, аварийка, WEBASTO и т.д.).
Почти все топовые производители телематического оборудования имеют в линейке терминал с собственным CAN-процессором, поддержкой до 3 CAN-шин одновременно, а также пакетом программных инструментов для работы с данными и проведения реверс-инжиниринга. Такое оборудование требует прямого подключения к CAN-шине.
Другой метод получения данных из CAN-шины — подключение с использованием периферийного модуля (CAN-логгера). Он подключается к шине напрямую и к терминалу по специальному цифровому интерфейсу. Минусы — стоимость и ограниченное количество доступных параметров. Плюсы же — собственная база поддерживаемых ТС более 1500 моделей, не требуется реверс-инжиниринг, данные уже расшифрованы.
Для предотвращения нежелательного влияния на CAN-шину терминалом используются специализированные технические средства для бесконтактного считывания данных. Как видно из названия, контакта терминала с CAN-шиной нет. Главное преимущество этого способа — отсутствие претензий в отношении гарантии ТС со стороны дилера. Недостаток — невозможно отправлять запросы в CAN-шину.
Нужны определенные параметры для отчетности, аналитики, построения правильных алгоритмов и управления вашим автопарком? Наши специалисты помогут подобрать, установить и выполнить реверс-инжиниринг CAN-шины